Российские операторы начали продавать танкеры и покидать сегмент «река-море» из-за убытков

Виталий Тимкив/РИА «Новости»

Российские операторы танкерного флота начали выходить из сегмента «река-море», продавая танкеры из-за убытков на фоне санкций. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на участников рынка.

В преддверии введения Евросоюзом (ЕС) эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты, российские операторы танкерного флота выходят из сегмента «река-море». Три таких танкера продал железнодорожный оператор Railgo, а Волжское пароходство вообще выходит из наливного сегмента, объясняя продажу убыточностью танкерных перевозок, отметили в публикации.

По данным издания, компании принимают решение о выходе из флота «река-море» на фоне подготовки ЕС к введению ограничений на поставки нефти из России морским путем с декабря, а нефтепродуктов уже с марта 2023 года. Как раз под запрет попадут и рейдовые перевалки, которые осуществляют корабли «река-море».

Юристы указали на то, что ЕС занимает двойную позицию. Речь идет о том, что в Европе крайне необходимо отказаться от всего российского, но при этом будут закрываться глаза на рейдовые перевалки, так как экономические реалии диктуют другие условия. Однако из-за эмбарго с декабря юридически осуществлять рейдовые перевалки будет нельзя, но вряд ли кто-то захочет лишиться этой схемы перевозки. Вполне вероятно, что нефть будет перепродаваться владельцу судна нейтральной страны для транспортировки в ЕС под видом нероссийской.

В конце сентября агентство Bloomberg, ссылаясь на источники сообщило, что Евросоюз (ЕС) собирается, в рамках санкций, ввести запрет на морские перевозки нефти из России, если она будет выше определенного ценового порога.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть